Руководство по использованию трубопроводной арматуры

Наиболее распространенный тип задвижек, используемых в управлении подачей жидкости в трубопроводах, — это чугунные задвижки, при помощи которых возможно открытие или закрытие подачи рабочей среды (жидкость, газ) в трубе. Большой ассортимент задвижек различного типа производит Сибирский завод трубопроводной арматуры, смотрите вот тут.

Этот тип задвижек можно найти на каждом нефтеперерабатывающем, химическом заводе, электростанции и производственном предприятии, они подходят для большинства используемых в производстве жидкостей, включая пар, воду, масло, воздух или газ. Основное назначение чугунной задвижки — перекрыть поток среды, к примеру, во время какой-либо аварии или просто технического обслуживания трубопровода.

Благодаря этому задвижки чаще стали называть «отсеченными» ну, или «запорными» клапанами. По своей конструкции чугунные задвижки могут включать сплошной, или гибкий клиновый диск. В дополнение к вкл / выкл, задвижки могут использоваться для регулирования расхода, как правило, в размерах 6 дюйма и больше, но будет болтать, если диск не будет полностью направлен на протяжении всего путешествия.

Задвижки отличаются простым в конструкции решением, преимущество использования чугунной задвижки заключается в том, что она может обеспечить практически беспрепятственный поток среды в открытом положении. Среди многих распространенных типов клапанов только задвижки с полным открытием могут применяться для среднего, высокого и пониженного давления.

Симметричные конструкции и одноранговые уплотнения позволяют задвижке перекрывать поток среды в любом направлении. Задвижки также могут быть изготовлены из различных материалов, чугуна, стали, нержавеющей стали, латуни и др.  Также в установках атомных электростанций можно найти редкие задвижки из высоколегированной стали.

Из-за потенциального риска повреждения поверхности уплотнения седла, невозможно управлять чугунной задвижкой в ​​частично открытом положении или использовать задвижку в целях регулирования. Почему этот вид повреждения возникает? Потому, что, при частичном открывании закрывающий элемент задвижки (клин) поворачивается между двумя седлами клапана, отсюда могут возникнуть царапины, которые будут влиять на герметичность седла клапана.

По внешнему виду большинство чугунных задвижек выглядят очень похоже. Тем не менее, внутренняя часть клапана имеет различные конструкции. Большинство задвижек состоит из корпуса клапана и крышки клапана, которые содержат запорный элемент затвора или клин. Закрывающий элемент соединен со штоком клапана и проходит через крышку клапана, наконец, соединяясь с маховиком или другим устройством управления штоком клапана. Материал сальника внутри сальника выдерживает давление вокруг штока клапана.

Хотя материалом задвижки могут быть различные металлы от алюминия, чугуна до циркония, также это может быть большое количество инженерных пластиков. Однако наиболее часто используемыми материалами являются сталь, железо, латунь, бронза или чугун.

Бронза или латунь имеют отличную производительность обработки и минимальную стоимость. Благодаря низкой прочности и мягкости бронза поддается обработке, а клапан из этого материала подходит только для низкого давления. Бронзовые клапаны в основном используются для водопроводных труб и оборудования трубопроводов.

Диапазон прочности железного клапана находится между бронзой и сталью. Железо труднее обрабатывать, но литье чугун относительно легко. Железные клапаны обычно имеют два материала: серый чугун и ковкий чугун. Высокое содержание углерода и хорошая устойчивость к ржавчине железные клапаны делают железные клапаны более подходящими для подземного использования, чем стальные клапаны.

В отличие от латуни, бронзы и железа большинство низколегированных сталей свариваемы, что делает стальные клапаны простыми в ремонте и сварке, и, в некоторых случаях их легче изготовить. Задвижки также могут быть изготовлены из редких сплавов, таких как титан и цирконий.

comments powered by HyperComments